Особенности монтажа сальниковых компенсаторов на трубопровод

Сальниковые компенсаторы предназначены для установки на водопроводах, паро- или теплосетях, а также на трубопроводах с негорючими жидкостями. Маленькие габариты сальников позволяют размещать их в камерах и туннелях. Сальниковые компенсаторы производятся из стали на условное давление до 16 бар, а чугунные (при t не выше 300оС) – до 13 бар.

Конструкции сальников делятся на:

  • односторонние и двухсторонние;
  • разгруженные и неразгруженные.

Разгруженные вибровставки не создают больших осевых усилий на неподвижные опоры.

Главным недостатком таких компенсаторов является низкая износоустойчивость сальниковой набивки и, как следствие, необходимость в систематическом наблюдении и уходе в процессе эксплуатации, потому что изношенная сальная набивка нарушает герметичность всей системы.

Установка компенсаторов на трубопровод.

Сальные компенсаторы соединяются с трубопроводом путем сварки или устанавливают на фланцах.

При монтаже сальников следует устанавливать антивибрационные вставки строго по одной оси с трубопроводом, избегая перекосов. В противном случае подвижные части заедания компенсатора заедаются, что повреждает его набивку. Направляющие детали трубопроводов в местах для подсоединения к сальникам должны плотно обжимать трубы, прилаженные к ним роликами, и затем отцентрировать трубу в горизонтальном и вертикальном направлении.

Сальниковые компенсаторы, в отличие от других вставок, не растягиваются после установки. Причина в том, что во время сварки с трубопроводом компенсатор уже раздвигаются на величину, указанную в проекте и на его корпусе. Однако если температуры воздуха понизится по сравнению с температурой в момент проведенного монтажа, то между упорными кольцами на патрубке и в самом корпусе компенсатора следует оставить зазор. Минимальная величина зазора в момент монтажа, учитывая длину одного участка трубопровода в 100 мм при температуре наружного воздуха ниже –5оС должна составлять 30мм, от –5оС до +20оС – зазор в 50мм, свыше +20оС – 60мм.

Часто на скользящую часть трубы приваривается ободок. Это делается для того при возможном срыве неподвижных опор движущаяся часть присоединенной трубы не вырывалась из корпуса вибровставки.